Звёздный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Родителям

 

Медиабезопасность

 

                                     Правила поведения родителей:

        1.Независимо   от ситуации ведите себя достойно.

Вы - взрослый человек и при возникновении беды не имеете права на истерики. Не имеете права кричать и бить ребенка и каждые 2 минуты бегать за успокоительными таблетками демонстративно. Поймите, что беда, которая стряслась в вашей семье поправима. Если вы отнесетесь к ней спокойно и взвешенно.

2.  Никогда не поддавайтесь на шантаж.

(«Если вы купите мне велосипед, то...). На все «если» может следовать один спокойный ответ: «Нет». Всегда есть альтернативы решения любого вопроса, и их нужно обсуждать.

3.     Не занудствуйте.  Обвинения и нравоучения бесполезны и дают обратный эффект.

4.     Поменьше говорите, побольше делайте.

В нравоучительных беседах дети не слышат 80% информации. Ведь из своих угроз вы не выполняете ни одну. А после вашего монолога он вам дает радостно обещание больше так не делать, но при этом он не собирается его выполнять. Но если вы найдете в себе силы совершить поступок, то он сразу станет гораздо управляемым.

Дорогие родители!

Мы обращаемся к Вам с большой просьбой: найдите, пожалуйста, время для совместного чтения книг с детьми. Ведь первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам,  чтению вслух).

            Семейное чтение вводит ребенка в мир культуры, это наиболее древний, проверенный веками способ воспитания детей. Раньше, когда книг еще не было, познание мира ребенком происходило через устный рассказ - сказку. Маленькие слушатели обычно испытывают сильное влияние звучащего слова, которое передает разные эмоциональные состояния: торжество, радость, грусть, печаль, насмешку. Бесспорно, что при столь сильном воздействии у детей развиваются и память, и воображение, и творческие способности.

В наше время, когда издано множество замечательных книг, мы всегда можем подобрать хорошую литературу для чтения вслух. Семейное чтение важно не только для детей, но и для взрослых: дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а старшие без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Такое общение создает почву для обмена мнениями, для совместного эмоционального обогащения, для насыщенного содержанием досуга.

          Когда родной человек читает вслух хорошую книгу дочери или сыну, поверьте, это запоминается на всю жизнь. Мудрая, добрая сказка объединит вас, согреет, заложит основу для подлинных близких отношений в будущем. Мы согласны с детским писателем Джанни Родари, который сказал: «Сказка для ребенка, прежде всего, — идеальный способ удержать возле себя взрослого. Мать вечно занята, у отца свой непостижимый ритм жизни, что для ребенка является постоянным источником тревоги. Редко, когда у взрослых находится время поиграть с ним, как хотелось бы ему, то есть самозабвенно, с полной отдачей, не отвлекаясь. Гарантировать это может только сказка. Пока сказка длится, мама рядом, она принадлежит своему ребенку целиком, надолго, а это так приятно — чувствовать себя под крылышком у мамы».

От всей души желаем Вам подобных минут, проведённых вместе.

 

                            Стили родительского поведения.

           Авторитарно-отческий.

Высокий уровень контроля. Признают и поощряют своих детей. Отношения строятся на взаимоуважении и доверии. Теплые отношения. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения. Допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся и обладают высокой самооценкой. В юношеском возрасте ведут себя разумно, ответственно. Проблемыстановления взрослого «Я» минимальны. Внутренний кризис сглажен. Обладают разумной верой в себя и собственные силы.

                                                              Авторитарный.

Высокий уровень контроля. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Холодные отношения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Устанавливают жесткие правила, не допускают обсуждения. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы, непритязательны, и раздражительны. Девочки остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста.Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Часто демонстративны, ведут себя вызывающе. Пытаются скрыть за маской развязанности свою зависимость. Неуверенность, тревожность.

Либеральный. Низкий уровень контроля. Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка.Теплые отношения. Безусловно - родительская любовь. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление общения - от ребенка к родителям. У детей избыток свободы. Родители не устанавливают ограничения, их руководящая роль незначительна. В юношеском возрасте дети склонны к послушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно. Нетребовательны к себе.В некоторых случаях дети становятся активными, решительными, творческими. В основном же игнорируют нормы и правила, принятые в обществе, не обладают самоконтролем, страдают от комплекса неполноценности.

Безразличный. Низкий уровень контроля. Не устанавливают для детей никаких ограничений. Холодные отношения. Безразличны к собственным детям. Закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью. Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Это практически неизбежный путь к употреблению ПАВ.

 

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка.


     Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

1.  Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»